ЗАЗ Lanos T150 2004 ЗАЗ Lanos T150 2004

ЗАЗ Lanos T150 2004

ЗАЗ Lanos (T100) против ЗАЗ Chanсe (Lanos T150)

Рассказать друзьям:

В жизни любого холостого мужчины, такого, как я, имеет место быть простое блюдо, как яичница. В рационе человека, не обремененного узами брака, подобная простая и вместе с тем калорийная еда настоящая панацея от голода и временных затрат на приготовление чего-то более сложного. Просто и быстро. Ты не ждешь от своей утренней порции глазуньи или омлета чего-то сверхъестественного по вкусовым характеристикам. Так же и наши сегодняшние гости. Это просто автомобили, от которых не стоит ждать чудес, но которые, тем не менее, способны удовлетворить ваши каждодневные потребности.

Что еще надо?

Автомобиль ЗАЗ Lanos, мне уже знаком. Доводилось сидеть за рулем этого представителя Запорожья. Какие остались тогда впечатления? Вполне позитивные. Автомобиль неплохо смотрится внешне, с вместительным багажником, складывающимися задними креслами, довольно неплохим мотором и удобной посадкой. Что еще нужно недорогой модели? Чем же обусловлено появление ЗАЗ Chanсe? Начнем с того, что в июне этого года у ЗАЗ закончился контракт с GM на производство и поставку Ланос в Россию под брендом Шевроле. Но так как имя Ланос официально принадлежит Дженералу, завод ЗАЗ просто не мог дальше использовать это название. Так, было принято решение придумать собственное имя и продолжать производство. Отсюда берет свое начало ЗАЗ Chanсe, который кроме своей прямой обязанности «заменять» теперь еще и объединит под крылом своего имени модель Сенс. Одним словом, на ЗАЗе решили убить сразу двух зайцев. Во-первых, продолжать производство популярной недорогой модели; во вторых, теперь покупателю легче ориентироваться в названиях и моделях. О том, насколько удачна эта идея, судить не мне, а самому лучшему среди судей – времени. Но на мой скромный взгляд, на ЗАЗе поступили разумно.

Внешний вид

Итак, перед нами две казалось бы совершенно одинаковые модели. С одной стороны, теперь уже прошлый ЗАЗ Lanos, с другой – нынешний ЗАЗ Chanсe. Очевидные внешние различия между ними – задние фонари. У ЗАЗ Lanos они вытянуты горизонтально, у ЗАЗ Chanсe вертикально. При этом оптика последнего намного крупнее предшественника, но уже знакома. Еще одно отличие, пусть и незначительное, арка под номерной знак на двери багажного отделения. На ЗАЗ Chanсe она более изогнута по бокам, на ЗАЗ Lanos более прямоугольная. Повнимательнее присмотревшись к самой крышке багажника можно заметить, что на ЗАЗ Lanos она сужена по краям, на ЗАЗ Chanсe углы наоборот разведены друг от друга и под стиль разъема для номера и имеют округлую форму. При загрузке в багажник крупногабаритных вещей, ЗАЗ Chanсe кажется более удобным, чтобы впихнуть в него широкий чемодан, или скажем, телевизор.

В остальном перед нами два брата близнеца. Идентичный дизайн передней части, с фальшрадиаторной решеткой, поделенной пополам хромированной линией, те же ручки на дверях, те же боковые зеркала. Одним словом, внешне ничего кардинально нового от ЗАЗ Chanсe ждать не нужно. Яичница редко бывает других цветов кроме белого и желтого. Вот и ЗАЗ Chanсe внешне никаких серьезных изменений не потерпел. Были ли они нужны? С одной стороны, да. Можно было, как-то выделить модель среди теперь уже конкурентов из Дженерала, но как бы это отразилось на цене? Вот тут я полностью поддерживаю производителей. Зачем выдумывать и что-то менять, когда к дизайну внешности ЗАЗ Chanсe в нашей консервативной стране уже привыкли? Зачем рисковать и экспериментировать, если в итоге эти манипуляции скажутся на цене и неизвестно как воспримет обновления покупатель. Вообще, эта ситуация мне напомнила анекдот, где уставший папа программист советует сыну не вмешиваться в природные явления:

— Папа, а солнце всегда встает на востоке, и садится на западе.
— Ты уверен? Точно все проверил?
— Да.
— Ну, тогда не трогай. Пусть все работает, как раньше.

Салон

Тут различий между моделями больше. Хотя и их не так много. В первую очередь, разные рулевые колеса. Если в ЗАЗ Chanсe центральный «блин» баранки выполнен в более привычном стиле, руль ЗАЗ Lanos, более оригинален. Как и на Сенсе он (руль), имеет необычный внешний вид, где два лепестка, соединяющих центральную округлую часть и внешний круг, расположены низко, таким образом, облегчая обзор подрулевого табло во время движения. Не скажу, что пока едешь в новом ЗАЗ Chanсe, трудно рассмотреть спидометр, просто ЗАЗ Lanos в этом пункте более удобен. Зато ЗАЗ Chanсe не такой экспериментатор и внешний вид его баранки, был мне более привычен, чем необычный вид руля у предшественника. Кстати, использовать слово предшественник не совсем верно в этом обзоре. Но, уж простите, я остановился именно на нем.

Второй заметный момент – это хромированная вставка, окаймляющая подрулевое табло. На ЗАЗ Lanos она еще есть, на ЗАЗ Chanсe ее уже нет. Хотелось бы, конечно, чтобы эту деталь сохранили, но черный цвет ЗАЗ Chanсe смотрится не плохо.

Еще одно отличие – двери. А точнее их вид из салона автомобиля. Если в ЗАЗ Lanos использованы более округлые формы, то на ЗАЗ Chanсe они вытянуты к носу авто. По началу казалось, что для левой руки удобней будут выпуклые в салон подлокотники ЗАЗ Lanos, но на практике выяснилось, что гораздо удобней в этом плане двери ЗАЗ Chanсe.

В остальном, оба салона, как и вкус нашего не раз упомянутого блюда, не различим. Да, к одной яичнице мы можем добавить, скажем, помидор и перца, а к другой молока и сыра, но общий вкус от этого, как мне кажется, поменяется не сильно. Или это просто мои мертвые вкусовые рецепторы виноваты. Вот и салоны ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Chance, как две вроде бы разные яичницы, на самом деле выполнены с минимальными, но заметными различиями.

Задний ряд сидений по-прежнему складывается, на заднем диване по-прежнему комфортно двум седокам, багажники – близнецы братья, переднему пассажиру под левую ногу выделили чуть больше пространства. Дефлекторы и ручки их регуляторов, жесткие, поэтому не гнутся от легкого нажатия. Кнопки управления на центральной консоли, разобраться в которых можно минуты за три, четко переключаются и не хрустят. По большому счету, автомобилю за эту цену больше ничего не надо. Салоном ЗАЗ Chanсe я остался доволен. Впрочем, как и салоном ЗАЗ Lanos.

На дороге

А вот где разница сразу чувствуется! Еще бы! У ЗАЗ Chanсe двигатель 1,5 литра (85 «лошадок»), у ЗАЗ Lanos объем 1,3 литра (70 л.с.) (поставляется только для российского рынка). И хоть последний изо всех сил пытается показать себя с лучшей стороны, до ЗАЗ Chanсe, естественно, не дотягивает. Ну вот, скажете вы, какой необычный вывод, сами бы мы до этого не додумались. Понятно и ясно, что где больше там и мощнее. Просто эта разница была самой яркой, в этом сравнительном тест-драйве и именно за нее я так и уцепился.

Работа рычага КПП. На ЗАЗ Chanсe передачи включаются более четко, чем на ЗАЗ Lanos, где иногда четвертую передачу путаешь с пятой. А вот шумность в салоне, когда едешь по городу одинаковая. Что ЗАЗ Chanсe, что ЗАЗ Lanos неплохо защищают водителя и пассажиров от звуков с улицы и из моторного отсека. На этом разница в поведении автомобилей на дороге заканчивается.

Общий вывод

ЗАЗ Chanсe, на который ставят двигатель от Опеля, конечно, понравился больше, чем ЗАЗ Lanos, что в принципе не меняет общее отношение к обеим моделям, хоть я и отдаю свое предпочтение в пользу первого. Да, ЗАЗ Chanсe более динамичный автомобиль и его подлокотники удобнее для водителя и пассажиров. Да, крышка его багажника более широкая снизу. Да, я бы купил себе ЗАЗ Chanсe, но думаю в нынешних условиях, когда, разбивая на горячую сковородку очередную партию яиц, покупатель понимает, ЧТО он получит. А получит он недорогой, но новый, пусть и бюджетный автомобиль, удобный для города, такой например, как ЗАЗ Lanos. Так есть ли шанс у Шанса? Конечно, есть! Несмотря на небольшую разницу, ЗАЗ Chanсe выходит дешевле именитого собрата. Выбор оставим за покупателем.

Источник: Автопремьера
  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Lanos с «автоматом». Старый знакомый с новыми возможностями Lanos с «автоматом». Старый знакомый с новыми возможностями

    Вести о скором запуске в производство ЗАЗ Lanos с автоматической коробкой передач появились еще в прошлом году, однако в Запорожье раз за разом затягивали с исполнением своих обещаний. И вот, наконец, под занавес 2011 го ...
    ZAZ-Lanos.infocar.ua

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Никаких «китайцев»! Никаких «китайцев»!

    Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински. ...
    KP-AVTO.RU

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Цена хорошего настроения Цена хорошего настроения

    Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог автосалона. ...
    За рулем