Новый "Запорожец"

Рассказать друзьям:

Корейский Lanos с «Горбатым» и «Ушастым» — легендарными советскими микролитражками — роднит тот факт, что собирается он на Запорожском автозаводе (ЗАЗе). И, пожалуй, еще то обстоятельство, что с началом полномасштабного производства год назад автомобиль этот стал пользоваться небывалым спросом на Украине, за ним, говорят, и теперь записываются в очередь у дилеров. Lanos там чуть ли не народный автомобиль, невзирая на свое азиатское происхождение. «Запорожец» когда-то ценили за доступность и неприхотливость, Lanosтакже привлекает невысокой ценой и практичностью. На том «родство» и заканчивается, любые попытки сравнивать телегу с паровозом некорректны. Но подойдет ли русскому то, от чего украинец в восторге? И вообще — что это такое — «украинский Chevrolet»?

Бюджетный вариант

Трудно предположить, чтобы украинский коллега в отличие от меня отыскал в экстерьере Chevrolet Lanos нечто особенно привлекательное, яркое и запоминающееся. С другой стороны, и ничего «возмутительного» в его внешнем облике нет. Словом, обычное дитя своего класса, как недорогой, но цивильный костюм массового производства для повседневных нужд. Но одна забавная деталь все же имеется — шевролетовский крест, расположенный над фальшрадиаторной решеткой, которая своей формой живо напоминает эмблему Daewoo. В том, судя по всему, и состоял замысел дизайнеров. Так что теперь этот золотистый крест выглядит здесь столь же уместно, как в буддистском храме. Кстати, и на стеклах, и на «заглушке», прикрывающей нишу под магнитолу, тоже стоит эмблема Daewoo. Однако все это мелочи, названия брендов на деталях не имеют значения. Значение имеет соотношение цена/качество.

Забравшись на водительское место, я сразу почувствовал, что очутился в машине бюджетной. Пластик жесткий и явно не дорогой, а вот ткань, которой обиты сиденья, напротив, весьма качественная. Устроиться за рулем с должным комфортом можно, несмотря на минимум предлагаемых регулировок. Так, водительское сиденье перемещается вперед-назад и позволяет менять угол наклона спинки, но регулировать его по высоте нельзя. Хотя профиль кресла довольно удачен: после нескольких часов, безвылазно проведенных за рулем, тело не ныло. Рулевая колонка закреплена «намертво». Щиток приборов лаконичен — на нем нет даже тахометра, но шкалы тех приборов, которые имеются, хорошо видны при любом освещении.

Все органы управления сгруппированы привычным образом, к эргономике особых претензий не возникает. Конечно, меня совсем не порадовало отсутствие электрорегулировок боковых зеркал, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Зато есть водительская подушка безопасности, передние подстаканники и раскладывающееся по частям заднее сиденье. Кстати, сзади довольно просторно, неспроста Lanos используется на Украине в качестве такси. Да и багажник не мал — 322 л. К тому же под поклажу при желании можно отвести всю кормовую часть. И еще одним неоспоримым преимуществом Lanos является высокий клиренс — 160 мм, что, наряду с относительно короткими свесами кузова, позволяет не особо церемониться при заезде на бордюры или езде по загородным дорогам.

 

Едем, как обычно…

Под капотом Chevrolet Lanos установлен до боли знакомый — хотя бы по Daewoo Nexia — бензиновый мотор объемом 1,5 л. Однако это скорее плюс, чем минус. Многолетняя эксплуатация этого двигателя в российских условиях подтвердила, что конструкция Opel, разработанная еще для Kadett и затем немного модернизированная Daewoo, является весьма надежной. Мотор прекрасно «переваривает» отечественный 92-й бензин, и даже без катализатора отработанных газов соответствует, что немаловажно, экологическим нормам Евро 2.

Как бы то ни было, но и 86 л.с. максимальной мощности достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и за его пределами. Педаль сцепления довольно мягкая, но информативная. Она позволяет отслеживать момент подхвата и быстро орудовать рычагом механической 5-ступенчатой КП.

Резвому разгону и неплохим тяговым характеристикам способствует и немалый для такого мотора крутящий момент в 130 Нм, пик которого достигается уже при 3400 об/мин. Правда, как я уже заметил, тахометра в автомобиле нет, так что ориентироваться приходиться по звуку силового агрегата, который, увы, прекрасно слышен в салоне. Также на ходу, особенно если под колесами не ровный асфальт, отчетливо доносится прочий шум, вроде постукивающих о колесные арки камушков. Так что говорить о хорошей шумоизоляции, увы, не приходится. Однако отрадно то, что никаких стуков из подвесок не исходит. Вообще, такое ощущение, что амортизаторы и пружины обладают завидной прочностью и энергоемкостью. Пару раз я специально проскакивал на приличной скорости не слишком ровные участки дороги — подвески уверенно «проглатывала» неровности, обеспечивая должный комфорт. При этом, хотя в виражах крены кузова и ощутимы, они не должны слишком огорчить любителя агрессивной езды, а на прямых Lanos довольно устойчив. Вообще, контролировать поведение машины в любой ситуации совсем не сложно. Ведь отсутствие гидроусилителя рулевого управления (!) позволяет четко отслеживать, что происходит под передними ведущими колесами. Конечно, при парковке требуется потрудиться, но не больше, чем в автомобилях тольяттинского производства.

Чего еще нет в украинской машине, так это АБС. Нехорошо, конечно, но педаль тормоза позволяет правильно определять нужное усилие и чувствовать, когда колеса блокируются. В целом, Chevrolet Lanos вполне соответствует ожиданиям, которые возлагаешь на автомобиль такого класса и по цене в 8 990 долларов.

Перспективы

Насколько мне известно, ЗАЗ готов выпускать 60 тысяч Lanos в год — это явно больше, чем требуется внутреннему рынку Украины. Очевидно, что продукт этот нацелен на экспорт в страны СНГ, и, прежде всего, в Россию. Но особенно радужными его перспективы на нашем рынке я бы не назвал. И не потому, что под брендом Chevrolet российский покупатель только начал привыкать к автомобилям несколько иным, более современным и богаче укомплектованным, хотя и доступным по нынешним меркам. По цене Lanos вступает в конкуренцию с Renault Logan и вазовской «десяткой». И если бы у него были, скажем, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок и гидроусилитель руля, не говоря о кондиционере, то потребитель вполне мог отдать предпочтение именно этому автомобилю. Но в том-то и дело, что всем этим Lanos не располагает. Более того, пока не предлагается и списка опций, комплектация единственная. Правда, дилер может доукомплектовать автомобиль некоторыми элементарными системами, но за дополнительную плату, конечно.

С другой стороны, «украинский Chevrolet» имеет и преимущества. Во-первых, это довольно «живой» и надежный мотор. Напомним, что Logan за ту же цену комплектуется 1,4-литровым силовым агрегатом, а уж о бразильском VW Pointer и упоминать не стоит — его литровый мотор проигрывает «всухую». Так что, пожалуй, автомобилей из Запорожья на российских дорогах скоро прибавится.

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Lanos с «автоматом». Старый знакомый с новыми возможностями Lanos с «автоматом». Старый знакомый с новыми возможностями

    Вести о скором запуске в производство ЗАЗ Lanos с автоматической коробкой передач появились еще в прошлом году, однако в Запорожье раз за разом затягивали с исполнением своих обещаний. И вот, наконец, под занавес 2011 го ...
    ZAZ-Lanos.infocar.ua

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: ЗАЗ Lanos (T100) против ЗАЗ Chanсe (Lanos T150) ЗАЗ Lanos (T100) против ЗАЗ Chanсe (Lanos T150)

    Это просто автомобили, от которых не стоит ждать чудес, но которые, тем не менее, способны удовлетворить ваши каждодневные потребности. ...
    Автопремьера

  • Тест-драйв ЗАЗ Lanos: Цена хорошего настроения Цена хорошего настроения

    Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог автосалона. ...
    За рулем

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lanos

ЗАЗ Lanos 2014 ЗАЗ Lanos 5.500$ 2014 22.000 км
смотреть все
объявления